РАСТЕМ И РАЗВИВАЕМСЯ

 

Экологическое окружение

 

Одним из приоритетных направлений нашего детского сада  является экологическое развитие детей. Поэтому одной из основных наших задач является формирование экологической культуры и природоохранного сознания, фундамент, которых составляют достоверные знания по экологии и практические умения, направленные на охрану природы. Формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет.  Для этого у нас силами всех участников образовательного процесса создаются все необходимые условия.

Территория детского сада 0,4 га. На прилегающем к зданию участке посажены:

- лиственные деревья (более 9 видов);

-кустарники (7 видов);

-многолетние цветы (30 видов);

-однолетники (более 10 видов).

Ежегодно  в нашем дошкольном учреждении проходит модернизация природного окружения для создания единого здоровьесберегающего, экологически чистого пространства для детей и взрослых. Мы моделируем композиционно выстроенную, эстетически оформленную природную зону на территории МБДОУ.

Каждый уголок территории детского сада выполняет не только эстетическую функцию, но и служит для экологического образования наших воспитанников. Педагоги детского сада регулярно проводят работу по экологическому образованию и воспитанию детей дошкольного возраста. В своей работе педагоги используют следующие формы и методы работы с детьми:

•        экологические занятия и беседы;

•        экологические акции для взрослых и детей;

•        опыты, экспериментирование в экологических центрах групп;

•        игры экологического содержания;

•        ведение календаря природы;

•        наблюдения, рассматривание, сравнение растений и животных;

•        игры с водой, песком и глиной;

•        инсценировки, театрализации экологических сказок;

•        просмотр слайдов, иллюстраций;

•        экскурсии, целевые прогулки;

•        деятельность на экологической тропинке;

•        труд в цветнике, на огороде;

•        составление описательных рассказов о животных;

•        экологические праздники;

•        экологические проекты;

•        экологические выставки, экспозиции;

•        моделирование природных процессов;

•        слушание звуков природы;

•        эколого-психологический тренинг.

В 2010 году руками сотрудников  на территории детского сада была клумба. В этот комплекс входят более 30 видов различных растений. Они подобраны таким образом, чтобы растения на клумбе цвели с марта по ноябрь месяц.

Сотрудниками детского сада на территории была создана малая альпийская горка, которая находится в тени деревьев, поэтому там высажены тенелюбивые растения (более 25 видов).

Через альпийскую горку проходят специально разработанные экологические тропинки, имеющие особую познавательную значимость. 

Работая вместе с взрослыми на огороде, ребята прослеживают жизненный цикл растений.

 

Мы оснащаем игровые площадки многофункциональными, спортивно-оздоровительными комплексами и малыми формами, дополняющими естественное природное окружение.

Активными участниками выполненных работ и оригинальных идей по благоустройству территории детского сада являются все сотрудники, а так же родители наших воспитанников. За каждой , группой закреплён определённый участок, клумба или грядка на огороде, поэтому идеи по оформлению самые разнообразные. Благодаря грамотно построенной работе с родителями видовое разнообразие растений детского сада каждый год увеличивается. Весной 2013 года, в День Древонасаждения сотрудники детского сада с детьми высаживали на участках деревья и кустарники.

Детский сад неоднократно представлял опыт работы по экологическому образованию и воспитанию детей на районных семинарах-практикумах, участвовал и занимал призовые места в конкурсе на лучший объект озеленения.

 

Музыка

Для развития у наших воспитанников музыкальных способностей во всех доступных им видах музыкальной деятельности в МБДОУ детский сад «Красная шапочка» оборудованы музыкальные зоны.

Музыкальным руководителем в процессе непосредственно образовательной деятельности, подгрупповых и индивидуальных занятий, решаются следующие задачи:

Становление видов музыкальной деятельности: слушания музыки, музыкального движения, пения, игры на детских музыкальных инструментах и музыкальной игры – драматизации.

Развитие эмоциональной сферы, творческого мышления, воображения, памяти, коммуникативных способностей.

Воспитание нравственных качеств и общей культуры.

связь музыки с ведущими интересами детей, с их жизнью;

сочетания в музыкальном репертуаре высокохудожественной народной, классической и современной музыки;

«горизонтальное движение» музыкального репертуара;

импровизационность.

Основные принципы в работе с воспитанниками:

С детьми проводятся музыкальные досуги, развлечения и праздники, совместные мероприятия с родителями, кукольные театры, логоритмика.

 

                     Изобразительное искусство

Формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей  изобразительной деятельности осуществляется в ИЗО уголках групп. Непосредственно образовательная деятельность проводится воспитателями с группой, подгруппой детей, а также индивидуально. В детском саду проходят выставки работ  воспитанников.

Основные задачи, решаемые с детьми в процессе художественной деятельности:

Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.

Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

Ознакомление с универсальным «языком» искусства – средствами художественно-образной выразительности.

Амплификация (обогащение) индивидуального художественно-эстетического опыта (эстетической апперцепции): «осмысленное чтение» - распредмечивание и опредмечивание – художественно-эстетических объектов с помощью воображения и эмпатии (носителем и выразителем эстетического выступает цельный художественный образ как универсальная категория); интерпретация художественного образа и содержания, заключённого в художественную форму.

Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.

Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.

Создание условий для много аспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.

 

 

 


 

 

 

Цель физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ детский сад «Красная шапочка» – формирование двигательной сферы и создание психолого-педагогических условий развития здоровья детей на основе их творческой активности.

Система физического воспитания ориентирована на:

- повышение резервов сердечно - сосудистой системы;

- повышение резервов дыхательной системы за счёт регулярных занятий на воздухе;

- органическое сочетание физкультурных занятий с закаливающими процедурами;

- регулярность физических нагрузок.

Основные направления работы с детьми дошкольного возраста в процессе физкультурно-оздоровительной работы:

  • Оздоровительное направление.

Обеспечивает укрепление здоровья детей средствами физической культуры. Направлено на развитие компенсаторных функций, устранение недостатков в физическом развитии, повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды.

  • Воспитательное направление.

Обеспечивает социальное формирование личности; её эволюцию с учётом фактора развития; творческую организацию способностей человека, предусматривающую нравственные, умственные, трудовые и эстетические потребности личности.

  • Образовательное направление.

Обеспечивает усвоение систематизированных знаний; формирование двигательных умений и навыков; развитие двигательных способностей. Предусматривает в первую очередь формирование отношения к двигательно-активной деятельности, интереса и потребности в физическом совершенствовании ребёнка; внедрение в практику занятий нетрадиционных методов и приёмов, направленных на потребность движения и развития физических качеств.

Для реализации поставленной цели в МБДОУ «Красная шапочка» в каждой группе оборудован физкультурный уголок, где воспитатели групп проводят групповую, подгрупповую непосредственно образовательную деятельность с детьми; индивидуальную работу с воспитанниками.

В групповых комнатах также проходит коррекционная работа, утренняя гимнастика, спортивные досуги и развлечения, физкультурные праздники.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ

 д/с«Красная шапочка»

________ О.В. Мрыхина

 

01.09.2015

  

ПРИМЕРНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ

(ХОЛОДНЫЙЙ ПЕРИОД)

для старшей группы

 

 

7:30 – 8:30

Прием детей, осмотр, игры. Самостоятельная деятельность, дежурство

8:40 – 8:50

Утренняя гимнастика.

8:50 – 9:05

Подготовка к завтраку, завтрак

9:05 – 9:15

Игры. Подготовка к занятиям.

9:15 – 10:30

Занятия (общая длительность, включая перерыв)

10:00 - 10:10

Второй завтрак (фрукты, сок)

10:30 – 10:50

Игры, подготовка к прогулке

10:50 – 12:15

Прогулка

12:15 – 12:30

Возращение с прогулки

12:30 – 13:00

Подготовка к обеду, обед

13:00 – 15:00

Подготовка ко сну, дневной сон

15:00 – 15:25

Подъем

15:25 – 15:40

Полдник

15:40 – 17:00

Занятия, игры, самостоятельная деятельность, уход домой

 

                    Старшая группа

 (от четырех до семи лет)

 

Воспитатель  группы:

Цветова Светлана Юрьевна

Иванова Анна Игоревна

Помощник воспитателя:

Ефремова Лилия Владимировна

Миссия группы

Создание условий для  обеспечения естественного перехода ребёнка из детского сада в школу, развитие качеств готовности к школьному обучению:

  • физических;
  • психологических;
  • эмоциональной зрелости;
  • интеллектуальных;
  • социально-коммуникативных;
  • индивидуальных.

 

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующая МБДОУ

 д/с«Красная шапочка»

________ О.В. Мрыхина

 

01.09.2015 г

  

ПРИМЕРНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ

(ХОЛОДНЫЙЙ ПЕРИОД)

для младшей группы

 

7:30 – 8:30

Прием детей, осмотр, игры. Самостоятельная деятельность, дежурство

8:30 – 8:40

Утренняя гимнастика.

8:40 – 9:00

Подготовка к завтраку, завтрак

9:00 – 9:30

Игры. Подготовка к занятиям.

9:30 – 10:15

Занятия (общая длительность, включая перерыв)

10:15 – 11:00

Игры, подготовка к прогулке

11:00 – 12:00

Прогулка

12:00– 12:15

Возращение с прогулки

12:15 – 12:45

Подготовка к обеду, обед

12:45 – 15:00

Подготовка ко сну, дневной сон

15:00 – 15:25

Подъем

15:25 – 15:40

Полдник

15:40 – 17:00

Занятия, игры, самостоятельная деятельность, уход домой

 

Младшая группа

(от двух до четырёх лет)

 

Воспитатель группы:

Гузенко Валентина Ильинична

Иванова Анна Игоревна

Помощник воспитателя :

Кравцова Наталья Васильевна

Миссия группы

Через «Уроки сказки» и игру создать условия для раскрытия потенциальных возможностей каждого ребёнка:

  • способствовать развитию эмоционально-отзывчивых ребят;
  • вызывать потребность, умение и способность общаться с окружающими (дети и взрослые);
  • побуждать возникновение интереса к познанию окружающего мира.

 

НАШ АДРЕС

346587

 Ростовская область

Родионово-Несветайский район

х. Веселый,

ул. Гагарина, 5

телефон: 8(86340) 24-5-39

ССЫЛКИ