В детском саду организовано трехразовое питание в соответствии с примерным десятидневным меню, утвержденным заведующим детским садом. Дополнительно дети получают второй завтрак ( свежие фрукты).

  Питание удовлетворяет физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготовления.

Завтрак  состоит из горячего блюда (молочная каша, запеканка, творожное или яичное блюдо), бутерброда и горячего напитка.

Обед включает закуску (салат или порционные овощи), первое блюдо(суп),второе блюдо(гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот или кисель).

Полдник  состоит из напитка (молочные, кисломолочные напитки, соки или чай), булочных или кондитерских изделий.

    В соответствии с требованиями СанПиН 2.41.3049-13 (пункт 15.7)  в детском саду предусмотрено ежедневное использование в питании детей следующих продуктов:

-молока или кисломолочных напитков;

-мяса или рыбы;

-картофеля и других овощей;

-свежих фруктов;

-хлеба ржаного и пшеничного;

-сливочного и растительного масла;

-сахара и соли.

  Остальные продукты (творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки) включаются 2-3 раза в неделю.

  При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару. При приготовлении блюд жарка не применяется.

   При  кулинарной обработке пищевых продуктов работниками пищеблока обеспечивается выполнение технологии приготовления блюд, соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.

  Медицинской сестрой производится  С-витаминизация третьего блюда ( в обед).

  Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в детский сад осуществляется завхозом строго при наличии  документов, подтверждающих их качество и безопасность

 

 

 

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

Волшебный справочник добрых слов и выражений

 

Уважаемые родители, бабушки и дедушки! Приходите в детский сад с улыбкой, тогда ваше хорошее настроение обязательно передастся ребенку. Предлагаем вам вместе с малышом использовать добрые, вежливые слова при общении друг с другом и с коллективом детского сада. Ведь ничто не ценится так дорого, как доброе, вежливое обращение!

 

 

Приветствие

• Здравствуйте.

• Доброе утро.

• Добрый вечер.

• Добрый день.

• Добро пожаловать!

• Мы рады встрече.

 

Прощание

• До свидания.

• Всего доброго.

• Всего хорошего.

• До скорой встречи.

• Прощайте.

• Счастливо!

• Счастливого пути!

 

Извинение

• Извините, пожалуйста.

• Примите мои извинения.

• Простите, пожалуйста.

• Прошу прощения.

• Я был не прав.

 

Просьба

• Будьте добры.

• Будьте любезны.

• Если вас не затруднит.

• Не откажите, пожалуйста.

• Разрешите, пожалуйста.

• Позвольте.

 

Благодарность

• Большое спасибо.

• Очень признателен.

• Вы мне очень помогли.

• Я вас благодарю.

 

 

 

Кодекс о воспитании  доброты в детях.

  1. Доброта начинается с любви к природе и к людям.
  2. Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему.
  3. Давайте делать доброе. Хорошие поступки. Дети учатся доброте у нас.
  4. Надо доставлять ребенку радость общения с нами.

 

Заповеди разумного воспитания

 

  1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении.
  2. Ясно определите, что вы хотите от ребенка (и объясните ему это), а также узнайте, что он думает по этому поводу.
  3. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.
  4. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельный поступки – не одно и тоже.
  5. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.

Воспитатель (родитель) должен быть твердым. Но добрым.

Мы за безопасное движение

Уважаемые мамы и папы!

Вы являетесь образцом поведения. Вы – объект любвии подражания для ребёнка. Это необходимо помн­ить всегда и тем более, когда делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом. Чтобы Ваш ребёнок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.

Ваш ребёнок должен играть только во дворе под Ва­шим наблюдением и знать: на дорогу выходить нельзя!

Не запугивайте ребёнка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуации на дороге, улице, во дворе, объяс­няйте, что происходит с транспортом, пешеходами.

Знакомьте малыша с транспортом, пешеходами.

Развивайте у ребёнка зрительную память, внима­ние. Для этого создавайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатления от увиденно­го. Пусть Ваш малыш сам приведёт Вас в детский сад, а из детского сада домой.                                      

В этом возрасте Ваш ребёнок должен знать:

на дорогу выходить нельзя;

дорогу переходить можно только со взрослым, держась за руку. Вырываться нельзя;

переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;

пешеходы – люди, которые идут по улице;

чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться светофору:

Красный свет — Движенья нет.

А зелёный говорит:«Проходите, путь открыт»;

машины бывают разные, это — транспорт. Ма­шинами управляют шоферы (водители). Для ма­шин (транспорта) предназначено шоссе (дорога, мостовая);

когда мы едем в автобусе, троллейбусе, нас  называют пассажирами;

когда мы едем в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы, папы, поручень.

Мамы! Папы!

Отнеситесь ответственно к нашим советам. Ведь от Вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от Вашего уважения к правилам  дорожного движения зависит жизнь и здоровье Вашего ребенка!

ССЫЛКИ